Здоровье

«Скорую» вам в помощь!

Опубликовано: 8 февраля 2012

В ноябре в помещении балабановской подстанции «скорой помощи» был начат ремонт. Комнаты были приведены в порядок: заменили окна, двери, проводку, положили плитку на пол, заштукатурили и покрасили стены, установили новую сантехнику. Все работы были закончены в срок, но переезд из временного помещения в привычное откладывался: встал вопрос оснащения подстанции новой мебелью.

Старший фельдшер Валентина Михайловна Михайлова, не особенно надеясь на удачу, обратилась к владельцам фирмы «БРВ-Мебель» с просьбой помочь, и предприниматели тут же откликнулись. Сейчас все помещения: комната отдыха, кухня, диспетчерская, приемная - оснащены необходимой мебелью. Привезли и установили кровати, тумбы, столы, шкафы для одежды и медикаментов. 
Теперь все хранится в соответствующих требованиям условиях, а в помещениях приятно находиться. Бригады находятся на дежурстве в течение суток, и возможность передохнуть и вздремнуть выдается нечасто, но сейчас комфортному отдыху способствуют ортопедические матрасы. Коллектив медиков бесконечно благодарен спонсорам в лице директора фирмы «БРВ-Мебель» Эдуарда Зыковича, выделившим немалые средства на такое качественное оснащение помещения станции. 
Но на этом, к сожалению, проблемы балабановской «скорой» не исчерпаны. Кадровые сложности уже давно приобрели затяжной характер: не хватает двух врачей и четырех фельдшеров. Сотрудникам приходится работать не по графику «сутки-трое», а по две смены подряд, либо через сутки. Объявленное повышение оплаты труда медики пока на себе не ощутили: новые зарплаты они еще не получали. Но уже знают, что часть доплат с них сняли. Урезали ставки за ночные смены, уравняли в размере дополнительных выплат новых сотрудников и тех, кто отдал работе в «скорой помощи» более 30 лет. С переходом медицинских учреждений на областное финансирование отменили и районные доплаты.
По итогам января 2012 года некоторые сотрудники превысили норму рабочих часов более чем в 2,5 раза. Некоторые из них являются совместителями и выходят на дежурство после рабочей смены в других учреждениях.
При этом отношение в народе к «скорой» не всегда справедливо. Если бригада находится на вызове и не может незамедлительно выехать к очередному пациенту, в телефонной трубке зачастую раздается нецензурная брань. На попытки узнать возраст больного, симптомы заболевания в ответ слышится «приезжайте – расскажем, покажем». А эта информация не только должна быть записана в журнал смены, но и помогает врачу или фельдшеру по пути к больному подготовиться к визиту.
При поступлении нескольких вызовов одновременно диспетчер должен быстро принять решение, какую бригаду к кому отправлять – в ряде случаев в состоянии справиться фельдшер, а некоторым больным необходим врач. И правильность его действий во многом зависит от того, что ему расскажут по телефону. К сожалению, иногда для того, чтобы ускорить приезд медиков, им дают недостоверную информацию – состояние больного представляют гораздо более тяжелым, чем есть на самом деле. Это может привести к тому, что медики, экстренно выехав к пациенту, которому достаточно принять таблетку, не успевают помочь маленькому ребенку или страдающему сердечным заболеванием.
Если кому-либо дают по телефону рекомендацию принять лекарство, значит, это действительно необходимо. И нередко этого бывает достаточно, чтобы снять приступ. Но не всех это удовлетворяет – каждый хочет увидеть врача в своей квартире, даже если в этом нет необходимости. Вот так и возникает недовольство скоростью «скорой».
Немало проблем доставляют и желающие побаловаться дети, звонящие по номеру 03 и молчащие в трубку. В это время не могут дозвониться те, кому действительно нужна помощь.
Кто-то относится к неотложке негативно: от них помощи не дождешься. Кто-то, напротив, безмерно благодарен работникам «скорой помощи» - они спасают жизни десяткам и сотням людей. Одни понимают, что неукомплектованные бригады физически не успевают помочь всем, другие ждут от них чуда.
Но относиться с уважением к тем, кто готов без сна и отдыха спешить на помощь, согласитесь, должен каждый.

Мария Балабина

← Назад

Загрузка комментариев...